Порядок рассмотрения обращений


Деятельность следственного управления Следственного комитета РФ по Республике Хакасия в направлении рассмотрения обращений граждан регламентируется:

- Конституцией Российской Федерации,
- Федеральным законом от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации",
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации",
- Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета Российской Федерации, утвержденной  приказом Председателя Следственного комитета при прокуратуре РФ от 19.09.2007г. № 17,
- приказами и указаниями Председателя Следственного комитета Российской Федерации и руководителя следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Хакасия.

В следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Республике Хакасия в соответствии с полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушениях уголовно-процессуального законодательства на территории края, поступившие от граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также должностных и других лиц.

Письменное обращение должно содержать фамилию, имя, отчество, адрес, наименование органа или должностного лица, которым оно направлено, изложение существа вопроса, указание на нарушенный, по мнению заявителя, закон, дату и личную подпись.

На обращение, не содержащее сведений о лице, направившем его, а также на обращение с неразличимым текстом ответы не даются.

Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения (об органе, принявшем обжалуемое решение, о времени его принятия и т.д.), возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а также с разъяснением, куда для этого следует обратиться.

Не подлежат разрешению запросы и обращения, содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в деятельность органов Следственного комитета РФ по расследованию уголовных дел. Об этом автору обращения направляется мотивированное сообщение.

Обращение, в котором содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, может быть оставлено без ответа по существу, с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом обращения с жалобой.

На обращения, содержащие угрозы жизни, причинения вреда здоровью или имуществу должностного лица или членов его семьи, ответ по существу также не дается. Они передаются в органы внутренних дел по месту жительства заявителя для принятия соответствующих мер реагирования.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Обращение (запрос), разрешение которого не входит в компетенцию следственного управления, куда оно поступило, в 7-дневный срок с момента регистрации направляется руководителю соответствующего ведомства на разрешение.

Кроме этого, обращение может быть направлено подчиненным межрайонным следственным отделам на разрешение и в соответствующие следственные органы по принадлежности.

Без разрешения может быть оставлено обращение, которое по содержанию лишено смысла или в материалах проверки имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического заболевания.

Переписка с заявителем может быть прекращена, если: повторное обращение не содержит новых доводов и данных о нарушении закона, а изложенное ранее полно и объективно неоднократно проверялось и ответы даны в установленном порядке правомочным должностным лицом следственного управления. Решение о прекращении переписки сообщается заявителю в 30-дневный срок со дня регистрации обращения.

По окончании проверки заявителю, по его просьбе, предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Письменное решение о предоставлении заявителю возможности для ознакомления с материалами и отдельными документами принимают должностные лица следственного управления, правомочные принимать решения по существу обращения.

Обращения граждан, должностных и других лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации.

При отказе в удовлетворении обращений граждан ответ должен быть мотивирован и понятен. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован.

Прием граждан в следственном управлении проводится ежедневно, в течение всего рабочего времени согласно графику. На личном приеме гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий его личность. На обращениях, поданных на личном приеме, ставится отметка «с личного приема». В здании, занимаемом следственным управлением, установлен ящик "Для обращений и заявлений", который размещен в доступном для заявителей месте. Корреспонденция из него извлекается ежедневно специально назначенным работником, а затем передается на регистрацию и рассмотрение.

В разделе Противодействие коррупции, Вы можете оставить сообщение обо всех случаях коррупционных действий со стороны должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления.

В зданиях, занимаемых следственными органами, в доступном для заявителей месте установлены ящики «для обращений и заявлений». Корреспонденция из ящиков ежедневно вынимается специально назначенным работником, а затем передается на регистрацию и рассмотрение.

Помимо привычного для граждан обращения к руководсту следственного управления на личный прием и направления своего обращения почтой, стоит шире использовать возможность подачи заявлений и обращений через "телефон доверия", интернет-приемную, "горячую линию", "прямую линию", работа которых отражена в специальных подразделах раздела "Обращения граждан".